Доктор Айболит

МЕДИЦИНСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВРАЧЕЙ И МЕДСЕСТЕР


загрузка...


Р А З Д Е Л Ы :


- Медицинский форум для врачей и медсестер

- Болезни кожи

- Инфекции, передаваемые половым путём (ИППП)

- Инфекционные (заразные) болезни

- Тропические болезни

- Паразитология

- История медицины

- Афоризмы о здоровье и медицине

- Анекдоты о медицине

- Поздравления ко Дню медработника, ко Дню медсестры и прочее

- Нетрадиционная медицина

- Карта сайта

- Наши партнёры

- Медицинские статьи

- Сказка “Доктор Айболит”

 


 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ВРАЧА Консультация врача на форуме для зарегистрировавшихся пользователей

 

 



 

 

  ГЛАВНАЯ

      На сайте "Доктор Айболит" работает МЕДИЦИНСКИЙ ФОРУМ, на котором проводятся бесплатные интернет-консультации квалифицированными врачами различных специализаций.
      Онлайн консультации с врачом проводятся конфиденциально, либо на форуме. При ответе предпочтение отдается вопросам на форуме зарегистрированных пользователей.
      Приглашаем врачей-специалистов, фельдшеров, медицинских сестер, заинтересованных пользователей оказать помощь в работе Форума в качестве модераторов и консультантов.
      Уважаемые посетители сайта задавайте вопросы на любые интересующие Вас темы о состоянии здоровья.
    

ЧАША И ЛОТОС – СИМВОЛЫ БЕССМЕРТИЯ И ТВОРЧЕСКОГО НАЧАЛА ПРИРОДЫ, ЖИЗНИ

     Можно выделить, хотя и весьма условно, и четвертое направление развития символа чаши. С древнейших времен в Египте творящую жизненную силу воды связывали с цветком лотоса, с его чашечкой. В магических изображениях египтян лотос символизировал орган зачатия, бессмертие и неугасимость вечной силы зачатия, творческого начала природы, жизни. По их представлениям чашечка лотоса вместе с тем – яйцо мира, место рождения главных египетских богов – Исиды и Осириса, олицетворявших постоянное обновление природы; там же, в чашечке лотоса, и их брачное ложе.
Лотос – символ медицины, символ гармонии и чистоты     Такое смысловое содержание символа чашечки лотоса было обусловлено географическими и климатическими особенностями Египта. Лотос – водяное растение и потому его цветок почитался как знак воды во время разливов Нила. Это обусловило превращение лотоса в календарь жизни народа. «Чем больше лотоса, – говорили египтяне, – тем больше воды» и потому «Чем больше лотоса, тем больше благополучия в году». В силу этого у египтян, считавших, что все произошло и происходит из влажности, и почитавших воду как своего высшего бога, «чаша» цветка лотоса, как и чаша для воды, были символами вечного творения из воды, символами оживления природы, ее бессмертия, символом вечного и высшего начала, несущего людям жизнь и процветание [Creuzer G., 1842].
     Аналогичные представления сложились у индусов, для которых лотос выступал как атрибут Ганга (Ганга – в древнеиндийской мифологии небесная река, дочь царя гор Хишавата и сестра Парвати, излившаяся на землю, олицетворение реки Ганг (на санскрите имя женского рода). По индуистским представлениям воды священной реки Ганг очищают от грехов, избавляют от болезней, даруют небесное блаженство тем, кто избирает их местом своего погребения.), являвшийся персонифицированным божеством священной реки Ганга и выступавший, как и Осирис в Египте, в роли творческого двигателя вод, находясь па цветке лотоса (по другим данным на листе лотоса).
     Сказанное о направлениях развития и происхождении смыслового содержания символа чаши находило свое выражение в их форме и орнаментировке. Наиболее распространенными формами чаши были греческий фиал, ваза, кувшин, двудонный кубок.
     Греческий фиал – чашу без подставки, использовали при различных ритуалах, направленных на укрепление здоровья, достижение исцеления, успеха в делах, в торжественных церемониях и простых празднествах. Рядом с ним изображали богиню здоровья Гигиею, а иногда и Асклепия. Фиал был широко распространен не только в самой Греции, но и в районах Причерноморья, в Ассирии, Египте и других странах, где он имел то же назначение. Греческие фиалы делали из дорогих материалов и украшали их с внутренней стороны изображением лепестков лотоса, цветочная чашечка которого, как мы уже отмечали с древнейших времен являлась символом жизни, местом рождения и брачным ложем добрых богов, творящих жизнь и охраняющих ее. Цветком лотоса как бы подчеркивалось символическое назначение чаши – утверждение жизни и ее охрана. И хотя такие чаши наделялись самостоятельной силой защиты жизни, их защитная функция, как правило, усиливалась изображением зверей и звероподобных чудовищ, имевших с древнейших времен также защитные функции – устрашение и отпугивание злых сил (наиболее часто встречаются изображения змеи и горгоны).
     Ваза, кувшин и двудонный кубок, как символы, обозначали человеческий и прежде всего женский организм и единение земли и неба, их брачный союз. Ваза и кувшин в древнем философском трактате «Брахадараньяка упанишада» (II, 2, 3) идентифицируются с человеческим организмом, ибо, говорится в этой упанишаде, человеческое тело есть сосуд – вместилище человеческой личности. В «Атхавраведа» (X, 8, 9) ваза также идентифицируется с человеческим телом и с шестью пранами (жизненными началами).
     Как несущая жизненное начало и являющаяся местом творения жизни ваза как символ посвящалась Великим Матерям: в Египте, Адите, в Иране Ардви, в Сирии Атаргате, в Финикии Астарте и т. д. При этом вазы изготовляли в формах, напоминающих женское тело и символизировавших сосуд рождения, функциональную силу прародительниц всего мира [Lurker М., 1964].
     Однако ваза была не только символом человеческого организма, этого микрокосма по представлениям древних, она вместе с тем олицетворяла и макрокосм, вселенную, под которой понимались земля, воздушное пространство, небо и солнце. Об этом свидетельствуют те же трактаты древней Индии «Брахадараньяка упанишада» и «Атхавраведа», в которых землю отождествляли с основанием вазы, воздушное пространство – с боковой внутренней частью, небо – c боковой верхней частью.
     Б. А. Рыбаков, описывая женские фигурки, изображенные на сосудах из Кутени (трипольская культура), утверждает, что чрево женщины в этих изображениях, как и нижняя часть сосудов, означает землю, вынашивающую плод, грудь – небо, питающее плод молоком – дождем.
     Отождествление частей вазы, кувшина и двудонного кубка с элементами космоса имело место и у древних египтян. Усматривая в этих сосудах символ единения земли и солнца, место смешения земного плодородия и солнечного жизненного начала, древние египтяне полагали, что сосуд есть знак брака земли и солнца, выражение силы солнечных лучей, рождающих жизнь. Археологи находят в Египте чаши с отростком у верхнего края и рассматривают его как фаллический знак, оплодотворяющего луча солнца [Wedemeyer I., 1969].
     Когда речь идет о двудонном кубке, то верхнюю часть этого сосуда в соответствии с понятиями древних отождествляют с полусферой заходящего или восходящего Солнца, а нижнюю часть – с полусферой Земли. Средняя часть, соединяющая верхнюю и нижнюю полусферы, при этом мыслиться как луч Солнца, оплодотворяющий Землю.
     Подводя итог сказанному о происхождении смыслового содержания символа чаши, следует подчеркнуть, что чаша у древнейших народов всегда символизировала место нахождения жизненного начала, место рождения жизни и ее охранения. И вместе с тем она же была и символом бессмертия как явления, постоянно обновляющегося. Ярким примером такого понимания смыслового содержания символа чаши является алебастровая чаша, стоявшая у входа в переднюю камеру гробницы египетского фараона Тутанхамона, сделанная в форме цветка лотоса на высокой ножке, с ручками по бокам в виде связок из цветка и двух бутонов лотоса. На этой чаще изображена эмблема вечной жизни – человеческая фигурка, держащая два знака «год», на которых в свою очередь синей краской нарисованы знаки «жизнь» и иероглиф «год», опирающийся на иероглиф «сто тысяч дней».
     Учитывая вышеизложенное о чаше как символе можно полагать, что она при Асклепии указывает на его функциональное назначение.
     Таким образом, можно сказать, что происхождение смыслового содержания символа чаши имеет глубокую связь с мировоззрением людей далеких от нас эпох и было целиком обусловлено условиями их жизни, их наивным пониманием сущности природных явлений и зависимостью человеческой жизни от них.

   < <<   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25   > >>

     Венерические заболевания фото




загрузка...


Интересные темы на нашем сайте:

Кандидозы у женщин
от старого термина «молочница» до принятых в наше время «кандидоз» и «монилиаз»

Увеличение губ, мезотерапия и удаление папиллом
косметология предлагает удаление папиллом на веках, увеличение губ

Рецепторы
кожные рецепторы включают в себя две больших группы нервных окончаний

Волокна нервные периферические
нервные волокна классифицируются в зависимости от толщины

Пельвиоперитонит.
три стадии течения пельвеоперитонита

Зубы: современные подходы в отбеливании зубов.
не стоит применять лимон или соду



Copyright © 2009 Доктор Айболит